Корзина пуста

— Что подбираем?

ширина
профиль
диаметр
производитель
сезонность
Показывать наличие по: или
 
Требуется работник на частичную занятость в г.Лаппеенранта. Узнать подробности.

Зеленым шинам – зеленый свет.

Дата публикации: 02.03.2014

 

Хотя к 2020 году шины по-прежнему останутся черными, сердце у них будет определенно зеленым. Цель разработок европейских химиков и инженеров — создать шины из стопроцентного натурального сырья. На замену нефтепродуктам, которые используются в большинстве современных шин, придут вещества растительного происхождения. Разные компании экспериментируют с различными компонентами: апельсиновым маслом — побочным продуктом производства апельсинового сока, соевым маслом, которое остается при изготовлении сыра тофу, и даже одуванчиками — злейшим врагом садоводов.

Химики ищут замену не только нефти. В скором времени, уверены ученые, найдется подходящая замена и полиэстеру. В некоторых моделях современных шин, например, он заменен на вискозу — продукт переработки целлюлозы.

Кроме того, для производства шин используется все больше вторично переработанной резины. Это позволяет снизить долю химических соединений в составе шины. Тем не менее, современные шины примерно наполовину состоят из продуктов переработки нефти.


Шина со стопроцентно зеленым сердцем. 

Получение резины из одуванчиков вида кок-сагыз позволило бы еще сильнее сократить использование нефтепродуктов, — утверждают в компании Continental. Этот производитель шин совместно с министерством сельского хозяйства Германии проводит эксперимент по выращиванию каучуконосных сортов одуванчиков и получению каучука. Специально для этой цели из Казахстана было вывезено 400 корней одуванчика вида кок-сагыз. Возможно, со временем одуванчики заменят каучуковые деревья, сок которых используется сейчас в качестве сырья. Натуральный каучук необходим для придания шине необходимой эластичности.

Первые исследования в этой области были начаты еще во время Второй мировой войны. В конце 1941 года нацисты начали в Бранденбургской Швейцарии выращивание одуванчика, чтобы восполнить дефицит каучука. Однако из-за сложностей с обработкой сырья проект в скором времени был свернут, и до массового производства дело не дошло.


Современные исследования. 

Только в 2009 году ученые Института Фрауенхоф снова заговорили о разработке новых методов получения натурального каучука. Генетически модифицированный одуванчик — источник не только каучука, но и сахарозаменителя инулина.

Сегодня исследователи не только в Европе, но и по всему миру работают над тем, чтобы удовлетворить растущие потребности современной индустрии в натуральном каучуке. При правильном уходе с одного гектара одуванчиков за год можно получить до 1000 килограммов латекса.

Цель одного из нынешних научных проектов — вывести к 2016 году новый сорт одуванчиков, оптимально подходящий для сельскохозяйственного выращивания. От успехов этого проекта напрямую зависит и создание первой 100% натуральной шины, запланированное на 2020 год.


Независимость от цен на каучук. 

Как только получение каучука из одуванчиков станет возможным в промышленных масштабах, производители шин обретут долгожданную независимость от постоянно растущих цен на натуральный каучук, получаемый из растений гевеи.

Кроме того, в настоящее время специалисты Continental совместно с министерством питания, сельского хозяйства и защиты потребителей Германии разрабатывают экологичную альтернативу промышленной саже, планируя полностью заменить ее кремниевой кислотой. Также в будущем при производстве шин будут использоваться смолы и смягчители из вторично переработанного сырья.


Недостатки зеленых шин. 

Первые тесты уже продемонстрировали, что у современных образцов зеленых шин из одуванчиков есть и свои недостатки: довольно длинный тормозной путь и повышенное трение качения. Кроме того, предстоит большая работа по снижению сопротивления качению.

Впрочем, если затея с одуванчиками провалится, у ученых в запасе множество идей. Например, исследователи Goodyear планируют к 2015 году вывести на рынок биорезину из соевого масла. Шины на основе соевого масла должны отличаться лучшим пробегом и высокой износоустойчивостью.

 

ширина
профиль
диаметр (R)
производитель
сезонность
Корзина пуста
x